1

Арт-директор салона красоты

Универсальный эстет

Природа подарила каждому человеку свою особенную внешнюю красоту. Правильно расставить акценты, подчеркнуть неповторимые особенности образа – задание из нелёгких. Люди тянутся к эстетичному, и особенно – желают видеть прекрасное в себе. Актуальная стрижка, эффектная причёска, идеальный маникюр, ухоженное тело и лицо…Безусловно, мастера и специалисты, работающие в салоне красоты, влияют на его популярность, но формирование позитивного имиджа заведения зависит от компетентности руководителя – арт-директора салона. Организатор рабочего процесса должен выработать системный подход в управлении персоналом, при этом важно уметь создать психологически комфортный микроклимат среды для сотрудников во время их активной деятельности и не только. Оценить профессионализм персонала арт-директор сможет только в том случае, если будет обладать всеми умениями и знаниями, которыми владеют специалисты салона. Поэтому руководитель обязательно должен знать парикмахерское искусство, основы визажа, косметологии, также разбираться в работе мастера ногтевого сервиса.

Избегаем конфликтных ситуаций

Не смотря на необходимость владеть множеством знаний в разных направлениях, организационная работа арт-директора находится в авангарде. А хороший организатор – это еще и психолог, умеющий избегать конфликтных ситуаций, а в случае возникновения – правильно выходить из них. Этика работы с клиентами предполагает знание возможных конфликтогенов. Эксперты в области психологических наук определяют конфликтогены как слова, действия (или бездействие), которые приводят к конфликту. Мы рассмотрим особенности конфликтогенного поведения, которое недопустимо в работе с клиентами и сотрудниками салона.

Когда человек получает конфликтоген, он испытывает желание компенсировать своё психологическое неудовлетворение, поэтому старается дать определённый ответ. Трудно удержатся от соблазна выплеснуть на волю негодование. В результате сила конфликтогена нарастает. Высокая мораль предполагает умение сдерживаться, а ещё лучше – прощать обиду. Однако далеко не каждая личность способна на такой подвиг.

Выделяют три основных типа конфликтогенов:

— стремление к превосходству;

— проявления агрессивности;

— проявления эгоизма.

Арт-директору салона как управляющему необходимо запомнить два основоположных правила. Первое состоит в следующем: всегда нужно помнить, что любое неосторожное высказывание в силу эскалации конфликтогенов может привести к конфликту. А второе правило заключается в том, что важно проявлять эмпатию к собеседнику (представить, как отзовутся ваши слова, действия в его внутреннем мире).

Профессор, член-корреспондент Международной академии психологических наук Ф. Кузин называет такие основные проявления конфликтогенного поведения:

— открытое недоверие;

— перебивание собеседника;

— приуменьшение значимости его роли;

— подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу;

— устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту;

— заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного вклада;

— постоянное навязывание своей точки зрения;

— неискренность в суждениях;

— резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное свертывание;

— неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

Все перечисленные аспекты конфликтогенного поведения недопустимы в работе руководителя салона красоты. Также арт-директор должен избегать проявления превосходства (по отношению и к сотрудникам, и к посетителям), проявления агрессии и эгоизма. Каким образом работать над собой?

Стремление к превосходству преодолевается такими способами:

— предоставлением собеседнику возможности почувствовать свою значимость и компетентность в ваших глазах;

— сознательным приуменьшением собственных достоинств;

— осознанным пониманием того, что скромность – способ преодолеть собственное тщеславие и чувство превосходства над другими.

Кроме этого, существуют и способы снятия психической напряжённости в случае повышенной агрессивности к окружающим:

— пассивный способ – выговориться, открыть эмоции какому-то человеку, которому вы доверяете;

— активный способ психологической разрядки заключается в двигательной активности (адреналин, как постоянный спутник напряженности, способен «сгорать» во время физической работы: от занятий спортом до работы, связанной с нагрузкой при решении бытовых задач);

— логически-психологический способ заключается в том, что для улучшения своего настроения, самочувствия крайне важно сменить направленность мышления (думать о другом – хорошем, позитивном, жизнеутверждающем).

И последнее – преодолевая эгоизм, доведённый до крайности, необходимо руководствоваться тем, что, делая добро другим, человек делает его, в первую очередь, себе.

Комментарии:

Оставить комментарий