Школа творчества и дизайна. Позвольте раскрыться своим креативным фантазиям!

Основы фотографии

Мир глазами фотохудожника

Кто может остановить время? Кто может продлить мгновение и заставить его длиться вечно? Конечно же, фотохудожник – человек, умеющий передать эмоцию с помощью искусства фотографии. С его легкой руки любой момент бесценной жизни может воплотиться в необыкновенный кадр. Фотоизображение помогает увидеть мир глазами художника, творца. Фотограф-профессионал замечает те детали нашей повседневности, на которые обычный человек иногда совсем не обращает внимания. Искрящийся свет первого солнечного луча или подавленные горизонтом тучи, улыбка маленького мальчика или дрожащий взгляд влюбленного подростка… Для истинного фотохудожника важна любая ситуация, если она несет нужный эмоциональный настрой.

Экспозиция и композиция кадра

Правильно экспонированный фотоснимок получается тогда, когда на светочувствительную матрицу попадает необходимое количество света. За контроль поступления светового потока на сверхчувствительный элемент отвечает выдержка и диафрагма, которые также являются эффективными художественными инструментами. Что же означают эти понятия?

Диафрагма – элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия, которое пропускает свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу). Диафрагма – очень мощный визуальный инструмент. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубину резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне. Если мы желаем получить большую ГРИП, то необходимо использовать максимально закрытую диафрагму. Выбор глубины резкости зависит от сюжета, который желает изобразить фотохудожник. Например, в пейзаже предпочтение отдается большой

глубине резкости, поскольку вся сцена должна быть в фокусе. В портрете, наоборот, используется малая глубина резкости, чтобы размыть фон и не отвлекать зрителя от главного объекта изображения.

Выдержка – это время, в течение которого фотоаппарат пропускает свет на светочувствительный слой. Выдержка измеряется секундами, десятыми, сотыми и тысячными долями секунды. С её помощью можно заморозить движение или акцентировать на нем. Чтобы остановить мгновение, нужно устанавливать максимально короткую выдержку, так как определенные движения осуществляются за доли секунды, например, взмах крыльев птицы.

Для воплощения художественной мысли в интересную, выразительную, эмоциональную фотографию недостаточно всего лишь снять изображение. Необходимо разместить объекты на снимке так, чтобы фотография наполнилась смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции.

Правило третей

В соответствии с правилом нам нужно мысленно разделить кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Представим эту сетку. Основные объекты кадра должны располагаться на пересечении невидимых линий или вдоль них. Во время съемки пейзажей выразительными получаются фотоснимки, композиция которых построена по правилу третей. При этом не желательно располагать линию горизонта посередине кадра – это отвлечет зрителя от основного объекта съемки.

Правило «Золотое сечение»

Уже известно, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание реципиента-зрителя. Мы получаем эти точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на них, независимо от особенностей кадра.

Золотое сечение – деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть соотносится к большей, как большая ко всей величине. В фотографии это правило используют, располагая основные компоненты кадра на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.

Нужное пространство

Необходимо понимать, что даже правильно построенный снимок, если придерживаться выше предложенных аспектов, может быть не воспринят потенциальными любителями искусства фотографии. Это происходит в том случае, если не учитывается направление, в котором движется объект съемки. Речь идет не только об определённом действии (человека, животного), но и о взгляде. Когда остается нужное пространство, которое предполагает продолжение какого-либо действия, тогда фотоснимок становится актуальным и правильным.

Используйте диагонали кадра

Диагональ, идущую из левого нижнего угла в правый верхний, называют восходящей, или диагональю подъема, а диагональ из левого верхнего угла в правый нижний – соответственно нисходящей (диагональ спуска). Это фундаментальное правило построения композиции, которое используется в тех случаях, когда в кадре

есть выраженные диагональные линии. Как пример, линия речного берега, падающие тени от предметов и т.д. При этом фотокадры с восходящими диагональными линиями выглядят намного спокойнее, в отличие от кадров с нисходящими линиями.

Комментарии:

Оставить комментарий